Поиск
  • Евгений Тимахов

5 секретов эффективного онлайн обучения

Электронные курсы, онлайн-тренинги, вебинары и системы дистанционного обучения уже прочно вошли в нашу жизнь. Куда бы вы не зашли - YouTube, Instagram - везде рано или поздно вы наткнетесь на рекламу вебинаров, сессий и коучингов, проводящихся онлайн. Не будет преувеличением, если сказать, что в мире наблюдается пандемия онлайн обучения. Но каждый ли электронный курс и вебинар эффективен? Я не хочу сравнивать мастерство спикеров или темы обучения, а лишь определить каким образом можно понять, что ты делаешь хороший, а главное эффективный электронный курс. Наверняка есть какие-то секреты, которые используют лучшие методологи и инструкционные дизайнеры. И да и нет. Тайны, волшебства и волшебной пилюли, увы не существует, но есть ряд очень простых и обязательных к исполнению правил если вы хотите создать уникальный и работающий продукт.

  • Примите, что очное и онлайн обучение - это "две большие разницы" Очень часто можно заметить, как спикеры, тренеры и коучеры, желая охватить большую аудиторию приходят в Интернет, не меняя свою программу, а лишь меняя инструмент ретрансляции знаний. Увы, это не работает, так как с помощью двигательных активностей, упражнений, кейсов и обсуждений можно удержать вовлеченность участников во время 8-часового тренинга в зале. Сидеть 8 часов перед монитором гораздо, гораздо сложнее. Помимо быстрой потери вовлеченности, онлайн обучение также отличается ограниченным инструментарием, таймингом, контролем обучения, фасилитационными возможностями и еще много чем. Учитывайте это при создании электронного курса.

  • Знайте своих участников Ключевой этап любой модели инструкционного дизайна гласит "Изучите будущую аудиторию". Вы должны знать их уровень знаний, навыков, пол, возраст, потребность в обучении. Согласитесь немного неуместно включать в обучение группы женщин-бухгалтеров новой программе шуточки, сленг, комиксы или глубокую геймификацию. Равно как и делать навыковый курс для продажников, состоящий из стены текста.

  • Дайте участникам право выбора Вытекающее из предыдущего пункта правило. Очень редко бывает так, что в группе участников будут идентичные по уровню знаний и навыков люди - каждый из нас несет свой багаж опыта. Поэтому не ограничивайте участников, силой заставляя их просмотреть слайд или прослушать видео. Лучше проверьте их знания и навыки после обучения. Уважайте время тех, кто тратит его на ваш электронный курс.

  • Модернизируйте ваш материал Сейчас для создания электронных курсов есть очень большой инструментарий, который позволяет вам вшивать тесты, инфографики, интерактивности или даже игры в свое обучение. Более того, он не перестаёт регулярно расширяться. Объективно оцените ваш продукт годичной давности. Соответствует ли он ключевым трендам e-Learning? Достаточно ли современно его наполнение и дизайн? Используются ли в нем новые интерактивные инструменты? Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили "нет", запускайте редактор - и вперед!

  •  Используйте Систему Дистанционного Обучения. Качественный электронный курс или вебинар - сам по себе очень сильный инструмент для повышения эффективности сотрудников. Но если вам необходимо оценить и провести через несколько онлайн-продуктов большую группу участников, не поленитесь выбрать и настроить СДО. СДО или Система Дистанционного Обучения (LMS - Learning Managment System) - это платформа, развернутая в облаке или на вашем сервере которая позволяет точно отслеживать прогресс участников, вести контроль за прохождением практических заданий или назначать необходимое обучение. На самом деле инструментарий современных LMS - невероятно широк. Попробуйте найти для себя оптимальную.

Хорошо это или плохо, но онлайн обучение и электронные курсы все чаще выступают в роли основного инструмента обучения. Давайте же делать его эффективным!


#elearning #элетронныекурсы #теория

Просмотров: 13Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все